Обклеить машину пленкой
Когда всё приелось, когда жизнь превратилась в «день сурка» и ничто не радует, пора создавать перемены. Сходить в парикмахерскую или уйти в поход. Сделать ремонт в квартире или уехать на край земли. А можно обклеить машину плёнкой!
Этот способ отделки авто появился недавно и набирает обороты по всему миру. Хотя и не стихает противостояние мнений об этом виде декора машины. Одни утверждают что это пустая трата денег, другие же показывают своим примером обратное. Качественная плёнка не только полностью может изменить вид машины, но и продлить её жизнь. Вот что можно получить, если обтянуть машину плёнкой:
- Винил защищает автомобиль от внешних воздействий. Родной цвет будет надёжно сохранён от перепадов температуры, царапин, сколов.
- Плёнка на машину даёт отличную возможность менять стиль и цвет так часто, как только захочется.
- Обходится дешевле стандартного окрашивания или аэрографии.
- Позволяет автовладельцу выделиться из огромной массы похожих друг на друга машин
Но прежде чем мчаться в автомастерскую и подвергать свою «ласточку» кардинальным переменам, рассмотрим какие виды винила есть и как его грамотно выбрать.
Виды винила. Как выбрать?
Существует два основных вида плёнки: каландрированая и литая.
- Каландрированая изготавливается путём пропускания винила между валиками до нужной толщины. Минус такого производства в том, что плёнка собирается при некачественной оклейке. Плюсом является дешевизна.
- Литая производится методом выливания расплавленного материала на ровную поверхность. После полного остывания она готов к применению. Минус такого вида покрытия только в его высокой стоимости. Главным плюсом является отличное качество продукта.
При выборе плёнки многие смотрят в первую очередь на её цену. Каландрированая всегда дешёвая. Она производится в Китае, имеет низкую плотность, а следовательно мало весит. Поэтому затраты на доставку маленькие. Такой винил лучше доверить специалисту с опытом, чтобы потом покрытие не собралось в гармошку или вовсе не треснуло.
Некоторые умельцы думают что плёнка на автомобиль, это наклейка и пытаются сделать покрытие самостоятельно. В итоге то, что получается расстраивает не только их самих, но и приводит в ужас других автолюбителей. Благодаря подобным ситуациям большое количество людей крайне недоверчиво относится к винилу в целом, даже не пытаясь разобраться в деталях.
Как понять что перед вами каландрированая плёнка плохого качества:
- низкая цена;
- произведено в Китае;
- низкая плотность (60 микрон);
- имеет бумажную подложку без имени производителя.
Если выбор пал на подобное покрытие не отличающееся особым качеством, то в последствии может быть повреждена эмаль авто.
Литой винил видно сразу. Тут качество соответствует цене. Часто такое покрытие обходится дороже чем окрашивание или аэрография. Вот самые зарекомендованные бренды, при выборе которых результат будет впечатляющим:
- KPMF – производят в Англии
- HEXIS – Франция
- Avery – Голландия
- 3M – Япония
- Orakal – Orafol – Германия
- 6) Arlon – Америка
Цена вопроса
Прежде чем ехать в автомастерскую, желательно поинтересоваться заранее сколько стоит обтянуть машину плёнкой. Антигравийное покрытие обойдётся минимум в 12000 рублей, а на винилографию цена стартует с 27000 рублей. Сумма зависит от габаритов и класса автомобиля, а также от вида винила.
Ещё можно оклеить не весь кузов, а только некоторые детали. Сколько стоит обклеить машину плёнкой в этом случае, также зависит от вида покрытия и характеристик авто. К примеру, нанести плёнку только на зеркала выйдет примерно в 1500 рублей. Сколько стоит плёнка на машину, если заказывать её самостоятельно из Китая, как это делают особо экономные люди?
За погонный метр, имеющий ширину 1,5 м придется заплатить от 3-х до 15 долларов. Доставка оплачивается отдельно. Зачастую её стоимость превышает цену товара. Так бывает только в том случае, если винил имеет большую толщину (160-200 микрон), а значит лучше по качеству. Поэтому многие продавцы закупают в Китае тонкую (60 микрон) плёнку, которая по весу обходится в разы дешевле и выдают её за качественный материал неопытным покупателям. Чтобы избежать разочарования от подобного приобретения, лучше проконсультироваться с профессионалами.
Страхи и возражения
Существует ряд причин, по которым автовладельцы считают, что оклейка машины плёнкой рисковое дело:
- Страх того, что покрытие снимут вместе с родной краской. Такой исход вполне возможен только в том случае, если деталь была плохо окрашена. Либо если винил срывали как обычный скотч. А так его снимать нельзя!
- Боязнь лёгкого повреждения после нанесения. Чтобы этого не произошло нужно пару недель поездить аккуратно. Без лесов, полей и подобного бездорожья.
- Переоформление документов. Такое возможно, если кузов оклеен полностью. Когда покрыто 3 детали, переоформлять машину не нужно.
Обклейка машины плёнкой несомненно имеет массу преимуществ:
- Скрывает сколы, трещины, потёртости и другие дефекты. Покрытие с большой плотностью способно визуально скрыть даже серьёзные « раны».
- Внешний вид автомобиля можно менять сколько захочется. И это один из самых весомых плюсов. Транспорт всегда будет радовать глаз и не успеет надоесть.
- Это не навсегда. И хорошо. К примеру покраска – дело дорогое, энергозатратное ( время, переоформление документов). А винил проще и быстрее.
- Защита собственной краски от воздействия окружающей среды. Серьёзный плюс. Если машину поцарапают или ещё как-то повредят, благодаря плёнке сам кузов останется целым.
Из минусов можно отметить:
- Огромное количество некачественного покрытия. Никто не хочет переплачивать. Заказать пытаются подешевле, а продать подороже.
- Не весь литой винил имеет высокое качество. Его так же подделывают и продают выдавая за настоящий. Бумажная подкладка и отсутствие логотипа фирмы, либо если он никому не известен, выдадут низкокачественное подобие.
Важно понимать, что если самому делать обтяжку, результат в большинстве случаев будет далёк от ожидаемого. Вместо долгожданного обновления человек получит испорченное настроение и такое же авто. Чтобы не подвергать машину риску и добиться желаемого, такую процедуру должен проводить человек с опытом.