Как производится упаковка
В XXI веке рынок товаров и услуг безграничен и многогранен. Исходя из этого, у любого маркетолога возникает вопрос: на что первым делом обращаете свое внимание потенциальный покупатель, когда выбираете новый продукт? Конечно на упаковку, которая привлекает на себя взгляд будущего потребителя.
Поэтому, в наше время, все чаще возникает ряд вопросов:
- Какой должна быть упаковочная оболочка, что б заинтересовать потенциального покупателя?
- Из какого материала она должна производиться?
- На какой потребительский сегмент она ориентирована?
Качественно продуманная упаковка - это залог успеха товара, который поступает на прилавок. Поэтому, просчитывая все маркетинговые ходы, нельзя оставлять без внимания материальную оболочку своего продукта.
Упаковка берет свое начало еще со времен Античности, но, естественно, со временем изготовление упаковочных новшеств только набирало обороты, развивалось в ускоренном ритме. В современном же мире мы имеем широкий спектр всевозможных видов и подвидов упаковок.
Упаковка нашего времени
Производство упаковки в наше время стало одним из важнейших процессов в создании нового продукта. Маркетологи тратят множество средств, а производители упаковок вершат чуть ли не самую важную роль в создании товара - они создают его лицо.
Элементами лицевого сегмента товара являются: тара, упаковочные и перевязочные материалы.
Упаковочный материал интересен тем, что он многогранен и обширен. К нему относится: картон, бумага, фольга, древесина, мешковина, стекло, метал, полимерные исходники и другие. Перевязочные материалы являются вспомогательными к упаковочным для их прочности.
Тары, в свою очередь, имеют несколько классификаций. Например, тароупаковочные изделия классифицируются по форме (либо же виду): бутылки, ящики, мешки, коробки, флаконы, банки, пакеты, цистерны, корзины и другое. Также по конструкции они делятся на: жесткие, полужесткие и мягкие. По месту формирования и назначению они являются либо транспортными, либо потребительскими, а по кратности использования: одноразовыми или же многоразовыми.
Производители упаковки в России, к тому же, обращают колоссальное внимание на основополагающие ее свойства и требования к ней. Дабы пустить продукт в обиход, они проверяют свое упаковывание на предмет:
- безопасности;
- надежности;
- экономичности;
- совместимости (способность неизменности потребительского свойства товара);
- эстетичности;
- экологичности;
- эргономичности.
Оборудование для производства упаковки
Неотъемлемой частью упаковочного производства является оборудование, что представляет собой целый комплекс различных механизмов, которые предназначены для первичного или же группового запаковывания продукции, что поступает на прилавки. Данное оборудование классифицируется по типу материалов, из которых оно изготавливается (блистер, стекло, картон, полиэтилен и тому подобное), а также по форме упаковки: коробка, саше, бутылка, пакет и прочее). Существует ряд различных видов оборудования, так как отрасль упаковочных изделий очень велика. Соответственно существуют оборудования для производства:
- пленки;
- полиэтиленовых пакетов;
- пластиковой тары;
- жестяной тары;
- ПП плетеных мешков;
- многослойных бумажных мешков и другие.
Производство пищевой упаковки
В связи с ускоренным развитием методов и принципов упаковывания, в России динамично растет сфера изготовления упаковок на заказ. Известно, что в Российской Федерации довольно широко развита пищевая отрасль. Поэтому, производству пищевой упаковки уделяется больше внимания со стороны контролирующих служб, которые отвечают за качество товарных образцов на витринах. Производители пищевой упаковки обязаны выполнять несколько требований, которые касаются защиты продукта от внешних факторов воздействия окружающей среды, ответственности за сохранность продукции на время гарантийного срока, а также контроль за реакциями, что могут повлечь за собой рост микробов.
Естественно, что для производства разного вида упаковок существует множество разнообразных видов оборудования. Например, что бы изготовить полимерную пленку, чаще всего используют экструдеры (машины, которые являются одним из удобных в эксплуатации видов оборудования для выдува пленки). Подобные агрегаты имеют возможность работать с пленкой 50 - 3000 мм.
Также существуют экструдеры для производства полипропиленовой пленки. Известно, что такая пленка очень популярна из-за своей прочности и прозрачности. Полипропиленовая пленка используется для упаковывания сыпучих продуктов, для упаковки цветов и различной косметической и парфюмерной продукции.
Для упаковки продуктов питания используют экструдеры, которые производят полипропилен и листовой полистирол. В процессе работы на данном оборудование получаются полотна любой толщины и шириной до 1500 мм.
Бумажная упаковка
Среди всевозможных видов упаковывания товарных изделий одним из самых древних и качественных, и, ко всему прочему, простых является производство бумажной упаковки. Бумажные пакеты - это удобный и альтернативный тип запаковывания, который приходится по душе покупателю, знающему толк в эстетике и практичности. Такой вид пакетирования имеет колоссальное количество подвидов (термопакеты, пакет под бутылку, бумажные листы, уголки, крафт-пакеты с прямоугольным дном), что являются актуальными для всевозможных рыночных отраслей.
Для изготовления бумажных пакетов существует своя технология:
- Изготовление заготовки (используется плотная бумага);
- Эмблемы на пакетах;
- Прошивка и склейка дна;
- Скрепление пакетного дна.
Для того, что бы бумажная обертка пошла в ход используют многочисленные виды оборудования. Их различие лишь в мощности:
- маломощные, которые являются полуавтоматическими;
- мощные, которые зачастую являются автоматизированными.
Основным оборудованием считается: станок для изготовления бумажной трубки; станок для формирования и склеивания бумажного мешка; машина для нарезки прокладочной и покровной ленты.
К слову, крупнейшими производителями упаковок в России, являются компании: Уралпастик-Н, Firstline и Дельта пак.
Заключение
Хочется отметить, что упаковка - это один из важнейших маркетинговых ходов в кампании любой продукции. Поэтому эта обложка, как рекламный щит, должна притягивать нового покупателя, как эстетический магнит, а сам продукт должен цеплять своим качеством. Ведь оболочка обязана оправдывать сердцевину.